Модуль 4. Слово как врачующая сила в работе психолога
Форма обучения
Форма обучения - заочная, с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Обучение проходит на базе онлайн-платформы GetCourse, обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объёме, независимо от меcта нахождения обучающихся, согласно календарному графику (пункт 2.3). Обратная связь с преподавателем осуществляется посредством видеоконференцсвязи.

Режим занятий
Обучающиеся занимаются как установленном режиме, согласно установленному плану онлайн-занятий, так и в асинхронном режиме при просмотре занятий в записи; доступ к учебной онлайн-платформе GеtCourse круглосуточный в течение 4 месяцев.

Содержание учебного (тематического) плана:


1 модуль (12 часов) "Слово как откровение о человеке"

Первое занятие (4 часа)
I. Евангельские основания
II. Святоотеческий взгляд: слово как индикатор духовного состояния
III. Проблемы и задачи православной психологии
IV. Сравнительный анализ секулярной и православной психологии

Второе занятие (4 часа)
I. Духовно-психологическое воздействие слова.
II. Православная психология. Христианская антропология. Аскетика святых отцов
III. Бытийность слова: От Логоса к личному слову
IV. Богословское понятие личности

Третье занятие (4 часа)
I. Слово в условиях технизации общества
II. Информационный шум
III. Современная когнитивно-поведенческая терапия
IV. Дух человеческий. Сознание, самосознание

2 модуль (12 часов) "О связи речи и внутреннего мира".

Первое занятие (4 часа)
I. Виды речи.
II. Внутренняя речь: Помыслы и понятийное мышление: Святоотеческий подход.
III. Механизм речевого воздействия через трехсоставную модель человеческой природы
IV. Моторная речь

Второе занятие (4 часа)
I. Филологическая традиция: (Античное наследие и современность)
II. Ab exterioribus ad interiora.
III. Кризис речи. – отражение внутреннего состояния. Интонация. Голос. Темп. Ритм. Дыхание
IV. Герменевтический круг

Третье занятие (4 часа)
I. Жизнь как текст (Г. Гадамер).
II. Категория прекрасного.
III. Этика слова.
IV. Сократическая майевтика


3 модуль (12 часов) "Слово как врачующая сила. Герменевтический подход в православной психологии. Анализ речевых паттернов (устных и письменных) как диагностика душевного состояния".

Первое занятие (4 часа)
I. Метод «ГРАД»
II. О. Павел Флоренский, Г.С. Сковорода «Сродный» труд, А.Ф. Лосев «Музыка как предмет логики». «Дерзание духа».
III. Синергия Слова и Музыки. Вокализация и аскеза. Анализ музыкального воздействия.
IV. Философское обоснование важности внутренней речи и понятийного мышления

Второе занятие (4 часа)
I. Подмена понятий. Внутри- и межличностные конфликты, когнитивные искажения.
II. Самоактуализация.
III. Критическое осмысление
IV. Арт-психология: за и против

Третье занятие (4 часа)
I. Сохранение психического здоровья и духовной трезвости. Эмоциональный интеллект.
II. Истинная и ложная риторика. Практическая риторика православного психолога. Герменевтический анализ притчи. Рисунок. Интерпретация. Речевой фрагмент (SW-анализ)
III. Катехрезисе: травмирующих и ресурсные понятия.
IV. Целостная личность православного психолога. Рекомендации родителям.
Made on
Tilda